Развлечение для детей старшей группы

В зале перевернутые дорожные знаки, все в беспорядке. Дети входят в зал исполняя песню:

ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ»

ВЕД. Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но, что, же это случилось в нашем зале? Что происходит с оформлением? Все в беспорядке, все перевернуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, письмо. (Читает)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

ВЕД. Тут верно скажет кто-то: это что за колдовство?
Это что за волшебство? Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы – не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет – может, в нем и толку нет!
Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?

Входит Помеха-Неумеха.

П-Н. Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто вам поможет? Вы что ли?
ВЕД. Да, мы поможем, правда, ребята?
П-Н. А вы кто такие?
ВЕД. Мы – дети детского сада №21 «Малышок»
П-Н. Помочь захотели? Как бы, не так! Никогда вам не получить светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан, вот так, пока! (Уходит)
ВЕД. Ребята, вы испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте споем песню, может быть, кто-нибудь услышит.

ПЕСНЯ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевернутый знак.
ВЕД. Кто ты?
Д.З. Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха, я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы про меня отгадаете загадку.
ВЕД. Тогда загадывай.
Д.З. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Где есть надпись… (пешеход)

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой знак.

Азбуку вез самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р» (Стоянка)

Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом, лежат? (Ремонт дороги)

Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать. (Опасная дорога)

Вот так знак, глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд)

В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущий переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону.

ВЕД. А сейчас, дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

Только выйдешь на порог,
За порогом – сто дорог.
Здесь движеньем с давних пор
Правит знак и светофор.

Ребенок с желтым флажком.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.

Ребенок с зеленым флажком.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет, смело в путь иди!

Ребенок с красным флажком.
Самый строгий красный свет, если он горит –
Стой, дороги больше нет, путь для всех закрыт!

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

ПЕСНЯ «КОГДА САДИШЬСЯ ЗА РУЛЬ»

Ведущий вешает знак «Духовые сигналы запрещены». Выходит Кот и громко поет:
Все улицы, дорожки пройдут за полчаса
Мои четыре ножки, четыре колеса.

ВЕД. Ты кто такой?
КОТ. Я – Кот, ученик Светофорных наук.
ВЕД. Ты разве не знаешь правил? Не видишь, какой знак стоит?
КОТ. А это что за птица? Смешной дорожный знак.
Не стану я учиться мне весело и так!
ВЕД. Дети, а вы знаете, что это за знак?
КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них проживу.
ВЕД. А как надо переходить улицу?
КОТ. Как, как, на четырех лапах.
ВЕД. Правильно Кот ответил? А как надо?

— Пешеход, пешеход, помни ты про переход –
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!

ВЕД. Правильно, а тебе, Кот, еще один вопрос. Как обходить автобус – впереди или сзади?
КОТ. А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колесами.
ВЕД. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
— Автобус обходят только сзади, а лучше подождать, когда он уедет.
ВЕД. А можно играть на проезжей части дороги?
КОТ. Смотря во что. В шахматы – нет.
ВЕД. Почему?
КОТ. Машины все фигуры посбивают.
ВЕД. А в мяч можно?
КОТ. Еще как!
ВЕД. А вы, ребята, согласны с котом? Почему?

— Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.

Помеха-Неумеха подслушивает и подбегает к Коту.
П-Н. Не слушай ты их, приятель. Здорово, еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой, аварий наделаем. (Утаскивает Кота)

— На дороге — множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

— Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

— Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

— А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.

— Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.

После чтения стихов звучит сигнал «скорой помощи». Слышится грохот.

ВЕД. Что случилось? (Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот).
КОТ. Я попал в аварию, ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я открою вам тайну, как найти знаки.
ВЕД. Как?
КОТ. Нужно сказать: знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь. (Дети повторяют, выходит Дорожный знак).

Д.З. Мы рады, мы рады, что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас.

ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ»

П.-Н. Чему радуетесь? Знаки-то вы выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.
ДЕТИ. По пешеходной!

ИГРА «ПРОЙДИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ»

П.-Н. Все пропало, мое колдовство бессильно, ухожу от вас!

ФЛЕШМОБ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

ВЕД. (обращаясь к Коту) Повтори скорей дружок, как усвоил ты урок.
КОТ. На красный свет – дороги нет!
На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
ВЕД. Молодец, Кот! Наше мероприятие подошло к концу.

Дети под запись песни «Автомобили, автомобили» выходят из музыкального зала.