Цель:

1.Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений.

2.Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

3.Учить передавать в танцевальных движениях характер танца.

4.Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально.

Ход праздника:

У центральной стены стоит ширма кукольного театра, на ширме нотный стан и музыкальные инструменты. По обеим сторонам зала сидят дети.

ВЕД. Мы собрались, дети, в зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами.) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки. Петрушка». Вот такое письмо пришло в детский сад, и все мы собрались в зале, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.

За ширмой раздается крик.

ПЕТР.  Ой-ой-ой!

ВЕД.    Кто это кричит?

ПЕТР.  Это я, Петрушка!

ВЕД.   Где же ты?

ПЕТР.  Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.

ВЕД.   Вот беда какая! А какие же инструменты?

ПЕТР.  Музыкальные!  Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то

молоточек.  Я им постучу по инструменту, может, вы по звуку    дога –

даетесь, что это за инструмент.

Петрушка стучит по металлофону, затем, когда дети отгадают, по бубну, треугольнику.

ВЕД.  Ну вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему

выбраться. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает

Петрушке.)

ПЕТР. (на ширме). Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете.

А у меня есть картинки с музыкальными инструментами, по три для

каждой команды. Надо, чтобы все узнали свои инструменты, при этом

надо назвать вид инструмента: струнные, духовые, клавишные.

Вот молодцы, дети! Мне так понравились соревнования, что даже петь  захотелось.

ВЕД.  Ну что ж! Спой с детьми! Сейчас команды будут соревноваться, кто лучше споет.

 Исполняются любые знакомые детям песни

 ВЕД.   А сейчас я загадаю загадки. Какая команда быстрее отгадает?

 СЕМЬ СЕСТРЕНОК, СЕМЬ ЧУДЕСНИЦ,

 ТЫ ИХ ВСТРЕТИШЬ В КАЖДОЙ ПЕСНЕ.

 ДРУЖНО ВСЕ ОНИ ЖИВУТ.

 ОТГАДАЙ, КАК ИХ ЗОВУТ?              (Ноты.)

 Пятиструнная дорожка,

 А по ней идут кружочки.  (Нотный стан и ноты.)

 ПЕТР(ведущей). Ваши дети все знают. А мое задание, наверное, не смогут

 выполнить.

ВЕД.  А какое у тебя задание, Петрушка?

ПЕТР. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и

 автора.

 Слушают два любых программных произведения

 Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!»

 ВЕД.  Что ты делаешь, Петрушка?

ПЕТР. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает,

 куда идти, вверх или вниз, как покажет музыка.

ПЕТР. Я хочу еще послушать, как поют дети.

ВЕД.  Дети умеют не только петь, но и танцевать, Петрушка.

ПЕТР. Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

ВЕД.  Ребята, пусть от каждой команды выйдет по танцору.

Проводится соревнование танцоров

ВЕД. А теперь все получат значки. Давайте станцуем все вместе парный

 танец.

 Исполняют танец «Веселая полька»