Цель:
1.Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений.
2.Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
3.Учить передавать в танцевальных движениях характер танца.
4.Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально.
Ход праздника:
У центральной стены стоит ширма кукольного театра, на ширме нотный стан и музыкальные инструменты. По обеим сторонам зала сидят дети.
ВЕД. Мы собрались, дети, в зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами.) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки. Петрушка». Вот такое письмо пришло в детский сад, и все мы собрались в зале, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.
За ширмой раздается крик.
ПЕТР. Ой-ой-ой!
ВЕД. Кто это кричит?
ПЕТР. Это я, Петрушка!
ВЕД. Где же ты?
ПЕТР. Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
ВЕД. Вот беда какая! А какие же инструменты?
ПЕТР. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то
молоточек. Я им постучу по инструменту, может, вы по звуку дога –
даетесь, что это за инструмент.
Петрушка стучит по металлофону, затем, когда дети отгадают, по бубну, треугольнику.
ВЕД. Ну вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему
выбраться. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает
Петрушке.)
ПЕТР. (на ширме). Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете.
А у меня есть картинки с музыкальными инструментами, по три для
каждой команды. Надо, чтобы все узнали свои инструменты, при этом
надо назвать вид инструмента: струнные, духовые, клавишные.
Вот молодцы, дети! Мне так понравились соревнования, что даже петь захотелось.
ВЕД. Ну что ж! Спой с детьми! Сейчас команды будут соревноваться, кто лучше споет.
Исполняются любые знакомые детям песни
ВЕД. А сейчас я загадаю загадки. Какая команда быстрее отгадает?
СЕМЬ СЕСТРЕНОК, СЕМЬ ЧУДЕСНИЦ,
ТЫ ИХ ВСТРЕТИШЬ В КАЖДОЙ ПЕСНЕ.
ДРУЖНО ВСЕ ОНИ ЖИВУТ.
ОТГАДАЙ, КАК ИХ ЗОВУТ? (Ноты.)
Пятиструнная дорожка,
А по ней идут кружочки. (Нотный стан и ноты.)
ПЕТР. (ведущей). Ваши дети все знают. А мое задание, наверное, не смогут
выполнить.
ВЕД. А какое у тебя задание, Петрушка?
ПЕТР. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и
автора.
Слушают два любых программных произведения
Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!»
ВЕД. Что ты делаешь, Петрушка?
ПЕТР. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает,
куда идти, вверх или вниз, как покажет музыка.
ПЕТР. Я хочу еще послушать, как поют дети.
ВЕД. Дети умеют не только петь, но и танцевать, Петрушка.
ПЕТР. Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
ВЕД. Ребята, пусть от каждой команды выйдет по танцору.
Проводится соревнование танцоров
ВЕД. А теперь все получат значки. Давайте станцуем все вместе парный
танец.
Исполняют танец «Веселая полька»