ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Проводится на участке детского сада. Продолжительность – 50-55 минут. Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах. О бережном отношении к природе. Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, выкапываются ямки для посадки саженцев. Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.

Роли ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.

ХОД ПРАЗДНИКА

 Дети гурьбой, не спеша, под музыку, идут за воспитателем и останавливаются в начале площадки. На пеньке под деревом сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.

 

ВЕД.  Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдем к этому дереву. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения)! Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это…     (сова).

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются. Сова открывает глаза.

СОВА.  Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

ВЕД. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотим посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.

СОВА.  Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете рассказать мне о весне, земле?

Дети говорят Сове пословицы.

  • В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
  • Апрель землю красит.
  • Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
  • Весенний день год кормит.
  • Черна землица, да бела пшеница.
  • В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.
  • Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

ПЕСНЯ «ВЕСТНИК ВЕСНЫ»

СОВА.  Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»  (Дерево, деревья.) Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило:  не сори.

Второе правило:  не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

— Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ»

Выходят на полянку, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок-лесовичок, они здороваются с ним.

ВЕД. Кто вы, дедушка?

ЛЕСОВ.  Я старичок Лесовичок  из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите какие саженцы вы хотите посадить, какая польза от них. Как нужно ухаживать за рассадой и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.

Дети рассказывают.

ЛЕСОВ. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

Дети подходят к ямкам, сажают рассаду; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.

ВЕД.  Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

ВЕД. Ой, кто это?

ПЕСНЯ « Я ВОДЯННОЙ, Я ВОДЯННОЙ»

ВОД. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

Дети здороваются с Водяным.        

ВЕД. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

ВОД. Хотел рассердиться да испугать вас, но уж очень вы вежливы. Так и быть, разрешаю набрать воды.

ВЕД. Приглашаем вас на праздник – День Земли.

ВОД.  Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды – недолго и заболеть, вот посмотрите, что случилось с братом Алёнушкой и Иванушкой.

Алёнушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке, перед ней небольшое озерцо-лужица в форме копытца, рядом бегает братец-козленочек. Дети подходят ближе.

АЛЕН.  Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка, что же теперь делать?

ДЕТИ.  Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек станет в круг, а мы поиграем с ним в игру.

Козленок выходит в центр круга, а дети вокруг него выстраивают плетень

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

По окончании пения козленок снимает с себя шапочку, дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

АЛЕН. Спасибо вам, дети!

ВОД.  Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

ВЕД. Дети, а что у вас в руках?

ДЕТИ. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете кто его хозяин?

ЛЕСОВ. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек.)

ДЕТИ. Большое спасибо.

ВЕД. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.

Дети сажают семена.

ВЕД. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения, а как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.  (Одуванчик.)

Правильно, а вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)

А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей.)

ЛЕСОВ. Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться, становитесь-ка в хоровод весну-красну встречать.

ХОРОВОД «ВЕСЕННИЙ»

ЛЕСОВ. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

Молодцы, правильно отгадали, а поиграть со мной хотите?

ХОРОВОД «ТРАВУШКА-МУРАВУШКА»   

СОВА. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас, взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства, полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к дереву возле дерева корзина с угощением.

ВЕД. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой… Что нужно делать? (Ответ детей.) Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

СОВА.  Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.